Рассмотрим, чем третья редакция программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8» поможет вам в работе, какие удобные сервисы в ней уже реализованы, а какие планируется реализовать в ближайшее время.
Юлия Каткова, замруководителя Линии консультаций ГК «Гэндальф» по методической работе
Первый сервис, который мы видим, как только открываем программу – это появившийся на рабочем столе «Календарь бухгалтера». Теперь можно им пользоваться не только на сайте ИТС, но и прямо из программы. Если мы хотим перейти к вспомогательным материалам ИТС по календарю бухгалтера, то для этого нужно воспользоваться ссылкой «Календарь на ИТС». В самом календаре, в зависимости от дат, появляются задачи по подготовке тех или иных видов отчетов, уплате налогов. При этом мы можем помечать выполненные задачи - они исчезнут из списка активных задач и перейдут в раздел выполненных. Этот удобный сервис поможет ничего не забыть при начислениях и уплатах в бюджет, и помнить о них заранее.
С помощью кнопки по настройке мы сами указываем, какую информацию, по каким налогам мы хотим видеть в календаре, и, таким образом, не интересующие нас налоги не будут отвлекать от важных.
Следующим сервисом является обработка по групповому изменению реквизитов. Найти ее мы можем из закладки «Администрирование» в верхнем меню «Сервис». Данная обработка позволяет изменить необходимые реквизиты для перечня объектов. Например, можно отобрать все документы поступления от одного поставщика и изменить в них реквизит «Договор». Удобство использования данной обработки заключается в том, что не нужно открывать каждый документ или элемент справочника и редактировать их вручную, а можно указать, какой реквизит мы хотим изменить, нажать на кнопку «Изменить реквизиты» и посмотреть результат.
При использовании обработки:
1. Выбираем вид объектов, который будем менять. Например, справочник номенклатуры, документы по поступлению услуг или любой другой объект.
2. Устанавливаем отбор. Данная настройка используется для выбора необходимых элементов по определенному признаку. Например, хотим выбрать все документы поступления услуг, внесенные в октябре месяце. Для этого в окне отборов добавим реквизит «Дата», установим вид сравнения в качестве интервала и укажем даты нужного нам интервала.
3. В окне «Изменяемые реквизиты» выбираем тот реквизит, который будем менять. Например, выбираем поле «Договор контрагента». Указываем, какой новый договор требуется указать в поле. Воспользуемся кнопкой по изменению данных.
Похожий функционал обработки был в редакции 2.0, и назывался «Групповая обработка справочников и документов».
Корреспонденции счетов. В программе есть помощник по поиску необходимых документов, по требуемым проводкам. Данный помощник нужен, если вы хотите понять, какой документ использовать, чтобы получить определенную проводку. Данный сервис находится на закладке «Главное меню». Открыв помощник, мы набираем интересующую нас корреспонденцию, и программа показывает, какой документ ввести, какой вид операции в документе выбрать, также имеется ссылка на раздел ИТС, где можно прочитать подробное пояснение по вводу документа и отражению операции в учете.
В программе появился совершенно новый помощник по переходу на УСН. Данный помощник очень помогает тем организациям, которые находились на ОСН, а теперь переходят на УСН. Он позволит ничего не забыть (восстановить НДС с авансов, отразить партии по остаткам и не только).
Также теперь стало удобнее печатать реестры документов. Если в прошлой редакции необходимо было сделать отбор, найти нужную обработку, внести требуемые данные и только потом все распечатать, то теперь все стало гораздо проще. Для печати реестров просто открываем журнал документов нужного вида и пользуемся кнопкой «Реестр», находящейся вверху журнала. И в итоге получаем отчет, который выведет весь реестр документов за указанный период.
Для продвинутых пользователей добавили возможность размещения логотипа организации в печатные формы документов. Для этого из пользовательского режима можно открыть макет печатной формы и вставить изображение. После этого печатные формы выведутся с логотипом. Перед тем как попробовать данную возможность обязательно сохраните архивную копию.
Подпись регистров электронной подписью. В программе реализована возможность подписывать регистры учета и направлять их по требованию, либо хранить их подписанными в программе в электронном варианте. Для этого необходимо сформировать интересующий вас отчет, воспользоваться кнопкой «Регистр учета» и выбрать пункт «Сохранить и подписать ЭЦП».
Обратите внимание, эта возможность есть только в редакции 3.0, также на компьютере должен быть установлен криптопровайдер и полученная усиленная электронно-цифровая подпись. После того как регистр будет сформирован, подписан и сохранен, он помещается в Архив регистров. Посмотреть ранее сохраненные файлы можно воспользовавшись также кнопкой «Регистр учета» и выбрав пункт «Открыть архив». Далее, если мы хотим сохранить файл регистра вместе с ЭЦП, то в архиве выбираем отчет и в меню по правой кнопке мыши выбираем команду «Сохранить файл с ЭЦП», затем помещаем его в указанную папку. После этого документ можно просматривать в формате .pdf.
Расшифровка ошибок в закрытии месяца. В новой редакции программы пояснения к ошибкам при закрытии месяца стали еще более подробными. Теперь они составляют почти экспертное заключение с рекомендациями - что, где, и каким образом исправлять.
Если в каком-то документе не будет указана аналитика, требуемая для корректного закрытия счетов, то при закрытии месяца возникнет не только сообщение об ошибке, но и ссылки на документ, в который нужно внести исправление.
Возможность обмена сообщениями с контролирующими органами: список сообщений расширен. Теперь из программы можно отправлять новый перечень сообщений для обмена с уполномоченными органами. Добавлено 18 вариантов сообщений. Найти данные сообщения можно на закладке «Учет, налоги, отчетность» в подразделе «Отчетность».
Здесь мы можем сформировать целый перечень данных:
- уведомления по изменению параметров при УСН;
- уведомление об отказе от применения УСН;
- уведомление об утрате права применения УСН;
- уведомление о переходе на УСН;
- уведомление о прекращении деятельности;
-уведомление о получении патента;
- уведомление об утрате права на использование патента;
- уведомление о прекращении деятельности;
- уведомления об открытии (закрытии) счета;
- и другие уведомления.
После создания документа его можно распечатать в форме для предоставления в тот или иной контролирующий орган, а также возможна отправка посредством сервиса «1С-Отчетность».
Заполнение форм статистических отчетов. Для некоторых вариантов отчетов в статистику реализовано автоматическое заполнение. Сложность автоматического заполнения заключается в том, что данные отчеты требуют больше аналитики, чем реализовано в программах для учета. Поэтому в формах, где была возможность оптимизировать работу, добавлены кнопки по автозаполнению. Такая возможность реализована в формах П-1, П-3, П-4 и других отчетах.
Старые настройки учета. Теперь из программы убрали совсем старые настройки, которые не используются в настоящее время. Это позволяет не путаться во всем многообразии настроек и не отвлекаться на уже устаревшие данные.
Ввод счетов-фактур. Счета-фактуры вносятся в программу еще быстрее, не требуется отдельно создавать документ и проводить его. Все действия выполняются по одному нажатию кнопки «Выписать счет-фактуру». После этого документ будет выписан и сразу проведен.
Произведена актуализация отчетов по НДС, Книги покупок, продаж. Журналы выданных и полученных счетов-фактур выводятся в форме, актуальной периоду, указанному в отчете. Не нужно думать, какую форму выбрать: старую или новую.
Регламентные операции по НДС. Несколько видоизменились помощники по учету НДС. Теперь мы видим только те операции, которые нужно отразить в учете, в нашем случае лишних операций не видно, и они не доступны.
Еще одним приятным преимуществом «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 является появившаяся возможность расшифровки показателей Декларации по НДС. Именно этого сервиса очень не хватало в программе. Можно открыть декларацию, заполнить ее данными и расшифровать получившиеся суммы. Теперь стало гораздо проще понять, как получилась сумма в ячейке, и сверить ее с другими отчетами, а значит, и сдать декларацию стало проще.
Аналитический учет по упрощенной схеме. Для малых организаций в программе реализована возможность ведения сокращенного объема бухгалтерского учета с помощью регистров. Для этих целей разработаны аналитические ведомости по учету, которые будут являться аналогом учетной системы для малых организаций.
Работа через Интернет. И, конечно, существенным отличием редакции 3.0 является возможность работы через Интернет посредством сервисов 1С:Fresh и 1С:Линк. Более подробно об этих сервисах мы уже писали ранее.
В редакции 3.0 планируется сделать еще много полезных сервисов, поэтому предлагаем вам перейти на новую редакцию и самим оценить ее преимущества.