В дежурную часть Отдела МВД России по Зерноградскому району Ростовской области обратился 26-летний местный житель. Молодой человек рассказал полицейским, что стал жертвой кибермошенников. Он пояснил, что два неизвестных номера звонили ему на протяжении длительного времени. Когда он решил поднять трубку, мужчина на том конце провода представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Он сообщил заявителю, что с его карты пытаются снять крупную сумму денег и хозяину данного счета необходимо срочно обезопасить свою карту от мошенников. Мужчина испугался за свои сбережения и согласился выполнить все указания, которые предложил ему лжесотрудник. Потерпевший продиктовал злоумышленнику данные своей банковской карты, а также секретный код из смс-сообщения. После чего с его счета списались около 300 тысяч рублей. Чтобы сохранить оставшиеся сбережения, мужчина заблокировал свою карту, а потом обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 УК РФ «Кража». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам!
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.