Чтобы завладеть средствами граждан, кибермошенники все чаще используют в своей противоправной деятельности метод социальной инженерии. Это - манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков. Задача любого мошенника — на доверии заставить человека предпринять такие действия, которые в нормальной ситуации он не стал бы делать. Злоумышленники благодаря приемам социальной инженерии представляются сотрудниками банка и, пользуясь низкой финансовой грамотностью и доверчивостью клиентов, узнают у жертвы нужные данные, после чего похищают деньги с карт.
Сотрудники областного главка МВД по Ростовской области обращаются к гражданам!
Одна из самых распространенных схем хищения денег с банковского счета – звонок лжесотрудника банка. Основная цель злоумышленника - напугать жертву и получить данные карты. Под предлогом того, что банк якобы заблокировал счет, начислил штраф за кредит или по карте проведена подозрительная операция, собеседник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом безопасности. Преступник просит назвать полученный код.
Если по телефону вы услышали, что вам звонят якобы сотрудники или служба безопасности банка либо говорят, что с вашей карты списаны деньги и эту операцию необходимо остановить, немедленно кладите телефонную трубку!
Не вступайте в диалог со злоумышленниками!
Преступники применяют различные психологические приемы, чтобы воздействовать на жертву. Даже те люди, которые информированы о таких способах мошенничества, верят словам лжесотрудников банка и совершают продиктованные ими действия. Только спустя некоторое время граждане понимают, что под психологическим давлением и убедительными словами преступника они лишились всех накоплений.
Полицейские напоминают! Сотрудники или служба безопасности банков никогда не звонят гражданам и не просят каких-либо данных! Не вступайте в разговор с мошенниками, будьте бдительны и осторожны! Не дайте себя обмануть!