Как запустить собственный бренд одежды (https://www.factory-pride.com/dizajneram) - пособие для инвесторов, дизайнеров, модельеров.
В одежде как и в любом другом бизнесе важна не только хорошая идея, но и ответственный подход, амбиции, терпение. Первым делом при создании коллекции одежды необходимо продумать следующее:
1. Сезонность коллекции (весна-лето, зима-осень).
2. Возрастная группа (детская, подростковая, молодежная, взрослая).
3. Стиль и применение (повседневный, домашний, деловой, вечерний и так далее).
4. Дизайн и функционал (вытачки, карманы, цветность, фурнитура).
5. Ценовой диапазон (масс-маркет, средний класс, премиум).
Когда идейно-теоретическая часть проекта готова, можно начинать готовить смету, вот основные части расходов:
- разработка технических рисунков;
- разработка и градация лекал по размерам;
- подбор и закупка тканей, фурнитуры, бирок, этикеток;
- пошив и корректировка образцов.
Далее работы, которые мы рекомендуем вести параллельно:
- регистрация торгового знака и получение разрешительной документации;
- фотосессия;
- пошив партии непосредственно.
На какой бюджет рассчитывать, от чего зависят цены.
Основные статьи расходов складываются из тканей и стоимости работ по пошиву. Чем дороже и натуральнее вы закупите материал, тем сложнее и дольше он в обработке и повлечет больших затрат на работу. Но и продавать такую коллекцию вы будете дороже. Как пример - пошив вечернего платья из натурального шелка стоит 2400 рублей за единицу, аналогичное по сложности платье из "гальяно" или "крепа" будет стоить 1600 рублей. Также на стоимость изделий влияет сложность конструкции, на нашем предприятии цена формируется из затрат времени на крой и пошив единицы. Заказать расчет расходов на проект (https://www.factory-pride.com/dizajneram), а также получить консультацию вы можете на нашем сайте.
Минимальный объем, который мы рекомендуем отшивать для "тестирования" коллекции составляет 15 единиц на модель. На нашей практике этого достаточно, чтобы включить в эти 15 единиц 3 размера по 5 моделей + цена за пошив единицы в данном случае будет близка к оптовой.
Ошибки, которые допустили ряд наших клиентов и потеряли много денег и времени:
1. Слишком "смелая" и "узкая" коллекция. Если вы не готовы ожидать раскрутки бренда и бизнеса на протяжении 3-5 лет, то лучше начинать с одежды, которая в более-менее повседневном обиходе, а также охватывает широкую размерную сетку.
2. Снижение себестоимости за счет трудоемкости, швейное производство может сшить одно и тоже платье за 300, 500 и 800 рублей, по фото отличить будет сложно, однако по качественной составляющей и "посадке" это будет 3 совершенно разных изделия. Так в 1 случае швея будет торопиться и сделает сборку за 10 минут... Торг не всегда уместен, ведь производитель все-равно забирает свое.
3. Халатное отношение к защите интеллектуальной собственности. Так, многие выходя в маркетплейсы с авторской коллекцией и оригинальном брендом сталкиваются с тем, что на рынке уже существует подобный лейбл, пусть и не популярный. В продолжении действующий бренд одежды подает в суд за нарушение авторских прав.
Если нет средств, но вы горите идеей отшить именно свою коллекцию - для таких клиентов мы заключили партнерское соглашение с банком и предоставляем услуги по пошиву в рассрочку платежа (https://www.factory-pride.com/dizajneram) до 6 месяцев без %.