В сервисном локомотивном депо (СЛД) Дальневосточное Группы компаний «ЛокоТех» состоялась торжественная передача электровозов 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги и торможения на сервисное обслуживание. Такие характеристики позволяют электровозу оптимально распределять тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, т.е. увеличить вес перевозимых грузов. Всего локомотивный парк предприятия пополнили уже 3 электровоза, один из них имеет юбилейный номер 3ЭС5К №1000, еще 7 - на подходе.
Новые трёхсекционные «Ермаки», изготовленные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ), в настоящий момент являются самой массово выпускаемой серией отечественных грузовых электровозов. Главными преимуществами остаются способность работать на участках со сложным рельефом, повышенная весовая норма грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива.
Эти модели оснащены системой независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги, реализуемой в диапазоне скоростей 0-50 км/ч, которая обеспечивает устойчивость к буксованию. В наиболее тяжёлых режимах - при старте с места, разгоне и работе на участках с подъёмами, осуществляется работа по схеме с независимым возбуждением, а на равнинных участках при высоких скоростях - при последовательном.
Увеличение нагрузки на ось до 24,5 т (3ЭС5К в обычном исполнения – 24 т) позволяет повысить расчётную силу тяги электровозов, не приводя к увеличению износа рельсов и снижению надёжности механической части локомотивов.
Электровозы оборудованы микропроцессорной системой управления, которая передает диагностическую информацию на серверы сервисных локомотивных депо компании «ЛокоТех-Сервис» и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей. Это позволяет обеспечить надёжность и электровозов и повысить коэффициент технической готовности (КТГ) парка. За период 2019 года СЛД Дальневосточное отремонтировало 2158 секций локомотивов семейства «Ермак», что на 0,9% больше планового показателя. Обслуживание осуществляется в объёмах среднего ремонта, ТР-1, ТР-2 и ТР-3.
Новые «Ермаки» играют решающую роль в тяжеловесных грузовых перевозках на востоке России. Эти локомотивы эксплуатируются на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах Восточного полигона.
Юбилейные локомотивы посвящены празднованию 75-ой годовщины Великой Победы. На электровозе 3ЭС5К №1000 сделана памятная надпись - "75 лет Победы".