В арсенале мошенников появились несколько новых способов того, как получить доступ к чужому мобильному банку и снять деньги со счета. Аферисты больше не спрашивают ни пин, ни секретный код.
Сейчас мобильный телефон уже не просто средство связи, а персональный помощник и платежный инструмент. Как правило к номеру привязаны учетные записи (в социальных сетях и в банках), на самом смартфоне установлены самые разные приложения. Доступ к некоторым из них как раз очень интересует мошенников, охотящихся за чужими деньгами.
Злоумышленник звонит пользователю, представляясь сотрудником банка, и сообщает, что зафиксирована попытка взлома его личного кабинета или же вывода средств с его счета. Якобы службе безопасности банка требуется помощь клиента: нужно решить техническую проблему для противодействия мошенничеству. Для этого необходимо срочно установить программу удаленного управления смартфоном, чтобы сотрудники банка могли получить доступ к устройству и обезопасить пользователя. После установки такой программы, мошенник просит собеседника назвать ему ключ доступа к программе и получает возможность действовать от имени пользователя. Таким образом, мошенник получает доступ к приложению «мобильный банк» и похищает средства со счета жертвы.
В Ростовской области в полицию обратилась женщина с заявлением о мошенничестве. Сотрудникам полиции потерпевшая рассказала, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Звонящий рассказал о том, что злоумышленники пытаются похитить деньги с ее счета. После чего, стали убеждать в том, что себя необходимо обезопасить и для этого она должна установить приложение, через которое сотрудники банка предотвратят операцию по переводу денежных средств. Установив приложение, женщина сообщила мошенниками ключ доступа. Через несколько минут с ее счета было списано более 30 тысяч рублей.
Меры, чтобы себя обезопасить:
- сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят по поводу некорректных операций по вашим счетам (снятию денежных средств, блокировки банковской карты, переводы накоплений);
- если вам звонит неизвестный номер с предложением об установке приложений на ваш мобильный, не соглашайтесь;
- сотрудник банка никогда не предложит по телефону установку каких-либо приложений, способствующих блокировке или приостановлению действия ваших счетов;
- при наличии приложения названного мошенниками не называйте коды активации, пароли и прочие данные, которые от вас потребуют;
- если вы хотите установить приложение для удобного пользования вашими счетами, то обратитесь лично в банк.