Ростовский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в I квартале 2018 года сократил количество длительно простаивающих вагонов к аналогичному периоду прошлого года на 27%, с 1,8 тыс. до 1,3 тыс. единиц.
Эти показатели достигнуты в рамках реализации масштабной программы ПГК, направленной на рост эффективности оперирования вагонными активами.
Положительной динамике способствовали ежедневное планирование совместно с РЖД и грузополучателями подвода грузовых поездов в порты, мониторинг долго простаивающих вагонов и совершенствование технологий перевозок. Филиал также организовал регулярные выезды специалистов на станции погрузки для решения проблем с простоем вагонов под грузовыми операциями.
«К длительно простаивающим вагонам мы относим подвижной состав, который находится на станционных и подъездных путях более 5 суток. В снижении этого показателя заинтересована не только ПГК. Для РЖД, как перевозчика, снижается нагрузка на железнодорожную инфраструктуру. Грузоотправители получают вовремя и в нужном количестве порожний подвижной состав. К грузополучателям прибывают вагоны без нарушений сроков доставки, в результате чего снижаются финансовые риски. В целом повышается качество процесса грузовых ж/д перевозок», – отметил директор Ростовского филиала Вадим Жуков.
В частности, в отчетный период филиал сократил длительные простои груженых вагонов на 32% (или около 200 единиц), порожних – на 25% (около 300 вагонов). Значительно снизился показатель простоя вагонов под грузовыми операциями – на 28% (около 400 вагонов), а также длительно простаивающих вагонов в пути следования – на 20% (около 60 вагонов).
Наибольший эффект достигнут в сегментах полувагонов, цистерн и цементовозов.
Предпринятые меры позволили повысить эффективность использования подвижного состава и обеспечить стабильную доставку грузов предприятий юга России.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.