Согласно требованиям законодательства, c 1 июля 2017 года большинство из 70 тысяч предприятий Дона, ранее использовавших кассы, должны были перейти на новые онлайн-кассы. Для бизнеса это означает дополнительные расходы, с одной стороны, и дополнительные возможности с другой. На примере ООО «Квазар», внедрившего аппараты, рассмотрим, как происходит переход на онлайн-кассы в малых предприятиях.
Главный тренд и самая обсуждаемая тема российского бизнеса в 2017 году – переход на онлайн-кассы. Чтобы не попасть под штрафы, компании и ИП должны были начать работу с новым оборудованием уже 1 июля. Компаниям, которые успели заключить контракт на поставку касс до 01.07, штрафы не грозят. На приобретение и подключение техники руководителям бизнеса придется потратить в среднем от 30 до 50 тысяч рублей.
Для большинства небольших компаний – это огромные суммы, сопоставимые с месячным оборотом. Это не единственная проблема, связанная с переходом на ККТ. Низкая информационная грамотность продавцов и кассиров мешает эффективному использованию новых касс. Ситуация также обостряется в сельских и труднодоступных местностях, где отсутствие стабильного подключения к интернету снижает корректность работы техники.
Среди плюсов использования новых касс – контроль за продажами, меньший документооборот, а также экономия на услугах сопровождения от фирм-посредников. Кроме этого, работать с онлайн-кассами удобнее. Фискальные данные отправляются в налоговую в электронном виде, не нужен журнал кассира-операциониста и ежедневные z-отчеты.
Фирмам, которые торгуют алкогольной продукцией, пришлось перейти на новую ККТ еще в конце марта. Эти компании уже имеют опыт в установке и использовании онлайн-касс, которым они готовы поделиться. Пример ООО «Квазар» типичен для многих компаний Ростовской области. Новое оборудование пришлось установить только из-за требований 54-ФЗ, отсутствие стабильного доступа к интернету усложняет работу, но несмотря на все трудности, положительный эффект от использования новых кассовых аппаратов очевиден.
ООО «Квазар» - это 5 розничных магазинов в хуторах Гундоровский, Донской и Ребричанский Орловского района Ростовской области, торгующих продуктами питания и алкоголем. Онлайн-кассы – это первый опыт использования ККТ в сети магазинов «Квазар». Ранее учет велся лишь с помощью ежеквартальной инвентаризации: остатки товаров на складе сравнивались с денежной выручкой.
С внедрением новых ККМ ведение управленческого учета изменилось. Теперь в магазинах установлены 5 современных касс, подключенных к интернету и ЕГАИС, а также программа «1С:Управление торговлей», в которой находится весь ассортимент реализуемой продукции. Все работы по установке и подключению провели специалисты ГК «ГЭНДАЛЬФ».
Синхронизация касс с «1С» позволяет контролировать товар на каждом этапе сделки: от закупки до отгрузки. Аналитические инструменты программы выдают подробные отчеты о продажах. Директор ООО «Квазар» Наталья Георгиевна Кулишова рассказала об изменениях в работе компании: «Давно хотелось вести учет товаров по всем магазинам в единой электронной базе. Наконец, удалось это осуществить. Теперь мы можем пересчитывать цены по всем магазинам через «1С» с использованием электронной накладной. Поначалу сотрудникам было нелегко разобраться в работе с техникой, но при помощи специалистов «Гэндальф» сделать это удалось быстрее».
Пример «Квазара» показывает, что, несмотря на высокие затраты, внедрение онлайн-касс оправдывает себя даже в небольших организациях. Ростовская область находится с первой пятерке субъектов по числу зарегистрированных онлайн-касс. Большинство предприятий подчиняются требованиям закона и внедряют новые ККМ, а не уходят «в тень», вопреки мнению некоторых экспертов. Если правительство региона продолжит активную работу по развитию электронной экономики и распространению интернета в труднодоступных населенных пунктах, малые предприятия и предприниматели смогут оценить преимущества использования современных технологий в полной мере.