Департамент потребительского рынка Ростовской области провел анализ сферы бытовых услуг в регионе. По результатам выяснилось, что негативные экономические тенденции, сохранившиеся в первом полугодии 2016г., ничуть не смутили жителей Ростовской области. Потребители не только не перестали тратить деньги на бытовые услуги, но и увеличили свои расходы.
Суммарно в первом полугодии 2016г. было оказано бытовых услуг на сумму 14,7 млрд. рублей, что выше аналогичного периода 2015 г. на 9,7 %.
Анализ тенденций развития сферы бытового обслуживания показал, что по-прежнему наиболее активно развивается сеть предприятий, оказывающих парикмахерские услуги. Постоянно развивается и меняется сеть предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, включая автостоянки.
«В целом отмечается улучшение качества предоставляемых бытовых услуг, в том числе за счет внедрения новых технологий, технического усовершенствования рабочих мест, повышения требований к работникам, культуре оказания услуг. Увеличивается количество предприятий, предлагающих разнообразные системы льгот и скидок для потребителей», - прокомментировала директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.
Что касается структуры рынка бытовых услуг в регионе, в тройке лидеров услуги парикмахерской сферы. На сегодняшний день это 27% от всех бытовых услуг в Ростовской области. На втором месте - услуги по ремонту и техобслуживанию транспортных средств (19%), ремонт, услуги непроизводственного характера - 8%, услуги по ремонту и строительству жилья и других построек - 6,2%.
В среднем на каждую 1000 человек, проживающих в области, показатель обеспеченности населения специалистами, занятыми в сфере бытового обслуживания составляет 10 человек.