Отношение работодателей к образованию соискателей, особенности современного бизнес-образования и степень его соответствия требованиям рынка обсуждались в ростовском дискуссионном клубе – совместном проекте Альпари и ДЕЛОру.
Первая встреча дискуссионного клуба компании Альпари совместно с порталом «Делору» прошла В Ростове-на-Дону 27 июля и была посвящена теме: «Бизнес-тренинги или бизнес-образование?»
- Зачастую экономического или юридического образования бывает недостаточно для того, чтобы выстраивать свой бизнес и идти вперед. Но и вообще обновлять знания необходимо постоянно, т.к. менять помощников уже не модно, а считается, что бизнес должен вести лидер, разбирающийся во всем, - задала тон дискуссии директор ростовского офиса Альпари Юлия Харитонова.
По результатам опроса более 900 руководителей и HR-менеджеров компаний о том, насколько важно образование соискателей при их приеме на работу выяснилось, что только для 18% компаний этот показатель очень важен, около 61% компаний ответили «не очень важно». Такие данные привела ведущий менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter Марина Кудряшова.
- Если же рассматривать результаты опроса в разрезе позиций, на которые нанимается персонал, то для топ-менеджмента и линейного менеджмента высшее и дополнительное бизнес-образование – очень важный показатель для работодателей, - сообщила Марина Кудряшова.
По ее словам, у 61% нанимателей дополнительный шанс получить работу дают курсы повышения квалификации и экспресс-курсы, у 49% - профессиональная переподготовка, 42% работодателей обращают внимание на второе высшее образование, 32% - на стажировки в разных компаниях и около 18% - на наличие MBА (да и то – при подборе на определенные позиции; причем, в Москве этот показатель почти вдвое более важен, чем для регионов), 14% - на дистанционное обучение и онлайн-курсы, 8% - на диплом магистра. При этом, для 29% работодателей важны не столько то или иное образование, сколько знания, а у 21% вызывает вопросы качество образования соискателей.
Генеральный директор ООО «Профессиональные образовательные технологии» Татьяна Медведева говорила о том, что узко отраслевое и краткосрочное МВА (в продажах, в маркетинге и т.д.) является чисто российским изобретением и представляет собой курсы переподготовки. Западное МВА, по ее словам, не может длиться менее трех лет и представляет собой комплексное, системное образование.
- Соглашусь, что подобное образование нужно очень ограниченному количеству людей. Как правило, это – собственники и топ-менеджеры компаний. МВА не может быть массовым. Это – только для людей, которые четко понимают, зачем им это надо. Всем подряд его не надо и даже очень вредно получать! – добавила Татьяна Медведева.
За круглым столом дискуссионного клуба звучало много интересных предложений по сближению возможностей отечественного образования и потребностей работодателей. К примеру, частный бизнес-тренер Татьяна Кошель предложила возродить в старших классах школы производственную практику, т.е. приобщение подростков к труду с 14 лет.
В целом, участники дискуссии сошлись во мнении, что на современном образовательном рынке представлен достаточно широкий спектр услуг, начиная от классического высшего и дополнительного образования и заканчивая тренингами для психологической разгрузки, командообразующими мероприятиями и т.д. Но у персонала и собственников есть определенный дефицит желания учиться, постоянно совершенствовать свои знания, либо, наоборот, учеба превращается в непрерывный процесс, но не находит практического применения.