В Ростове завершили социологические исследования, посвященные состоянию и потенциалу развития регионального патриотизма.
В рамках исследования было выявлено, что только 40% молодежи Ростовской области хотят оставаться жить и работать в регионе. Такие показатели эксперты объясняются низким уровнем чувства регионального патриотизма и вымыванием культурной памяти общества. По результатам исследования, больше половины респондентов, по собственному признанию, имеют недостаточно хорошее представление о регионе, в котором живут, но при этом 54,6% опрошенных обозначают свой интерес к традициям, истории и культуре Ростовской области, а 20% лично готовы участвовать в мероприятиях, посвященных этой тематике. «Результаты социологического исследования показывают четкую картину слабой информированности населения о местных историко-культурных памятниках и отсутствии социальных инициатив и мероприятий, посвященных популяризации исторического наследия донской земли. Правительством Ростовской области уже подготовлен ряд инициатив и мотивационных программ, основной задачей которых является воспитание в молодом поколении любви к «малой Родине», ведь наш регион обладает большим культурным и экономическим потенциалом, чтобы стать привлекательным местом для жизни и карьеры», - поясняет Алексей Гвинтовкин, председатель Регионального представительства российской ассоциации по связям с общественностью «РАСО-Юг».
По данным опроса больше трети молодых специалистов готовы уехать из Ростовской области ради высокой заработной платы, из которых 34,5% выбирают трудовую миграцию за границу. Как показывает статистика, такие явления, характерны не только для Ростовской области, но и остальных регионов страны, однако привлечение инвестиций и участие в брендовых мероприятиях, таких как Чемпионат мира по футболу, позволят воспитать в подрастающем поколении чувство гордости за родной край.
Исследование проводилось с июля по август 2015 года, и было реализовано при поддержке правительства Ростовской области. В опросе приняли участие 600 человек.