Процессы управления бюджетом города Ростова-на-Дону осуществляются в соответствии с тенденциями развития современной бюджетной реформы. Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону совместно с Компанией БФТ автоматизирует бюджетный процесс на основе принципов и подходов, нашедших отражение в федеральной системе «Электронный бюджет».
Существующая на сегодняшний день в городе Ростове-на-Дону система управления муниципальными финансами (проект реализовывался Администрацией города Ростова-на-Дону совместно с Компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии») обеспечила возможность реализации в городе концепции системы Минфина России «Электронный бюджет» путем развития уже зарекомендовавших себя электронных механизмов.
Так, в рамках единой системы управления финансами города организация бюджетного планирования с применением механизмов программно-целевого бюджетирования осуществляется с помощью автоматизированной системы «АЦК-Планирование». При этом стратегические приоритеты развития города тесно увязаны с планируемыми бюджетными ассигнованиями, что способствует повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики. Эффективное расходование бюджетных средств достигается посредством применения нового управленческого инструмента – проектного управления в муниципальных программах.
Говоря об организации и исполнении городского бюджета, следует подчеркнуть, расходы бюджета города осуществляются с учетом ведомственной структуры и административно-территориального деления, в том числе на основе территориальных смет, которые ведут администрации 8 районов города Ростова-на-Дону. В каждом районе города процесс исполнения бюджета полностью автоматизирован. Информация об исполнении территориальной сметы, принятых бюджетных обязательствах в режиме online находится в единой автоматизированной системе исполнения бюджета «АЦК-Финансы» и доступна всем районным службам. Так как в каждом районе города работает отдел Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, у глав администраций районов имеется мгновенный расширенный доступ к информации об исполнении территориальной сметы.
Андрей Владимирович Максимов, заместитель главы администрации города – начальник Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону: «Благодаря внедрению автоматизированной системы планирования бюджета, а также учету территориальных смет, когда расчеты, являющиеся основой расходов бюджета, ведутся в том числе в территориальном разрезе, главы администраций районов могут управлять и контролировать объемы потребностей и расходования бюджетных средств, имеющихся в текущем финансовом году у учреждений района. Применение в течение последних четырех лет территориальной сметы является новацией, призванной наделить территориальные органы в лице глав администраций районов бюджетными полномочиями. При этом ведомственная структура бюджета также сохраняется. Таким образом, мы решаем задачу по обеспечению баланса бюджетных интересов».
Для увязки процессов, связанных с закупочной деятельностью, с электронным бюджетом муниципального образования, в 2015 году в Ростове-на-Дону была внедрена автоматизированная система «АЦК-Муниципальный заказ». Особенностью проекта является то, что в городе не просто появился механизм для управления закупками, но и была осуществлена его интеграция с системами планирования и исполнения бюджета, что позволило увязать процесс бюджетного планирования 2016 года с процессом формирования в системе «АЦК-Муниципальный заказ» проекта плана закупок.
Не менее значим и тот факт, что данный механизм позволяет эффективно реализовывать функции, определенные статьей 99 «Контроль в сфере закупок» Федерального Закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и главным распорядителям бюджетных средств города, и органу внутреннего муниципального финансового контроля в пределах их полномочий.
Комплексная реализация всех перечисленных выше мероприятий позволила создать систему бюджетирования, ориентированного на результат. Это подтверждает и высокая оценка федеральных и региональных органов власти, а также экспертного сообщества. По итогам работы за 2014 год город Ростов-на-Дону стал победителем и лауреатом I степени в конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами».
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
• Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления.
• BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления.
• Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями.
• Организация процесса капитального ремонта.
• Портальные решения.
• Автоматизация деятельности МФЦ.
• Колл-центры и контакт-центры.
• ECM-система для управления документооборотом.
• Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг).
• Защита информации.
• ИТ-решения для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 3000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик 2014 года»).
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» создана в 1997 году.
На текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления.
Входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга России.
Тесно сотрудничает с органами федеральной власти – Администрацией Президента РФ, Советом Федерации, Министерством финансов РФ, Федеральным казначейством, Федеральной Антимонопольной службой и многими другими.
Компания БФТ входит в состав:
- Экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
- Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного (муниципального) контроля.
Клиенты Компании БФТ одержали свыше 60 побед во Всероссийских конкурсах и рейтингах Министерства финансов РФ.
Центры технической поддержки и сопровождения – в 16 субъектах РФ.
Проекты в области консалтинга реализованы в 16 регионах и около 100 муниципальных образованиях, а также в федеральных органах исполнительной власти.
Централизованные решения БФТ реализованы в 18 субъектах РФ. Компания БФТ является лидером по числу реализованных централизованных решений.
География Компании БФТ - реализовано свыше 2800 проектов в 78 регионах и 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.
По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
- Управление государственными финансами (АСУ ГФ)
- Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг)
- Управление имущественными и земельными отношениями
- Организация процесса капитального ремонта
- Автоматизация деятельности МФЦ
- Электронный документооборот
- Защита информации
Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.
Программные продукты БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и интегрированы друг с другом.