4 и 5 июня в Ростове-на-Дону прошла акция «Пивной Дозор», во время которой было проверено свыше 60 магазинов «у дома». Ее результаты обнадеживают: нарушений закона в части продажи алкоголя и табака несовершеннолетним не выявлено, в тех магазинах, в которые дозорные заходили повторно, и где год назад были нарушены положения закона, теперь знают законодательство.
«Мы посещали магазины повторно для того, чтобы проверить, насколько эффективен был инструктаж в прошлом году. Продавцы стали лояльнее относиться к участникам дозора, они знают законы и соблюдают его. Добавились также новые рейдовые маршруты и новые районы – мы старались охватить все районы Ростова», - комментирует специалист по корпоративным коммуникациям ООО «Пивоваренная компания «Балтика», участник рейдов Олеся Кибалова.
В «Уголках потребителя» дозорные разместили памятки с выдержками из законодательства, регламентирующими продажу подакцизных товаров. Продавцы сообщили участникам рейдов, что уже отучили подростков своего района от попыток купить алкоголь или сигареты.
Теперь волонтеры «Пивного дозора» не ограничиваются проверками торговых точек только во время рейдов и постоянно следят за соблюдением закона: «Когда мы покупаем алкоголь, то спрашиваем у продавцов, просят ли они предъявить паспорт молодых людей, в возрасте которых сомневаются. Иногда отвечают, что документы не требуют. Тогда проводим разъяснительную работу. Бывает, что приходиться по дороге домой вмешиваться в какие-то бытовые ситуации, когда очевиден факт нарушения закона – продавец «отпускает» подакцизный товар несовершеннолетнему. Но таких случаев становится все меньше», - рассказала волонтер движения, Эвелина Мелехова.
В этом году в дозорных рейдах приняли участие представители Общественной палаты Ростовской области, Комитета по торговле и бытовому обслуживанию Ростова-на-Дону, Отдела по делам молодежи Администрации города, «Народной дружины Ростова-на-Дону», студенты Ростовского социально-экономического института, журналисты, а также сотрудники пивоваренной компании «Балтика».
Краткая справка «Пивной дозор»
«Пивной дозор» является инициативой пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, желающей объединить неравнодушных людей, обеспокоенных проблемой продажи пива несовершеннолетним. Социальные акции «Пивного дозора» проводятся с 2008 года, за это время рейды прошли в 12 регионах страны, охватив порядка 9 000 торговых точек. Только в 2014 году участие в «Пивном дозоре» по всей стране приняли более 1000 волонтеров.