В поддержку федеральных инициатив и региональных целевых программ по снижению потребления алкоголя молодежью в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Волгограде перед началом школьных каникул состоится акция «Пивной дозор».
19 и 20 мая рейды охватят торговые точки нескольких районов Краснодара. Жителей города призовут стать участниками «Пивного дозора». Каждый желающий получит предупредительные стикеры «Есть 18? Подтверди!» для размещения их в розничных магазинах рядом с домом. Также краснодарцы смогут сообщить адреса магазинов, где, по их мнению, необходимо провести работу с продавцами и напомнить об исполнении законодательства, ограничивающего доступ несовершеннолетних к алкогольной продукции. На время реализации проекта для этого введена в действие горячая линия. Стать участником «Пивного дозора» и выйти в рейд можно заполнив заявку в интернете по ссылке.
«Задача акции – напомнить об ответственном отношении к соблюдению закона, чтобы ответственность несли сотрудники торговых точек, чтобы взрослые люди не были молчаливыми наблюдателями в случае продажи пива несовершеннолетним», - рассказывает управляющий по работе с органами государственной власти ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Надежда Бережная.
К участию рейдах по Краснодару уже присоединились Общественный совет при ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Общественная палата региона, Управление торговли и бытового обслуживания населения города, региональное представительство Коалиции киоскеров Краснодарское краевое отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Клуб интернациональной дружбы, волонтерский центр КубГУ, и добровольцы КубГТУ, КубГАУ, КГУКИ, и техникумов КГТК, КПЭУ , сотрудники пивоваренной компании «Балтика», которые планируют также провести дополнительную разъяснительную работу с продавцами – напомнят о размере штрафа за нарушение закона, раздадут памятки.
«Информирование работников торговли, осуществление контроля торговых точек, безусловно, способствует снижению количества противоправных деяний в сфере реализации спиртных напитков несовершеннолетним. Кроме этого, сохранение здоровья детей наша общая задача и решая ее, мы обеспечиваем достойное будущее подрастающего поколения, а значит и будущее Российского государства», – комментирует Заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Краснодарскому краю Оксана Горбунова участие в акции «Пивной дозор».
Актуальность акции подтверждается цифрами статистики. С начала 2015 пресечено 159 административных нарушений за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции и наложено 1 млн 985 тысяч рублей штрафов, из которых 685 000 уже взыскано. Следить за ходом акции можно в социальных сетях. Для этого действует страница «Вконтакте»: «Пивной дозор в ЮФО». Участники рейдов могут размещать свои фотографии на фоне приклеенного стикера в поддержку акции. Участники акции также могут выкладывать их и в Instagram (Запрещенная в РФ организация) под #пивнойдозор2015. Самых активных ждут сувениры от организаторов.
Краткая справка «Пивной дозор»
«Пивной дозор» является инициативой пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, желающей объединить неравнодушных людей, обеспокоенных проблемой продажи пива несовершеннолетним. Социальные акции «Пивного дозора» проводятся с 2008 года, за это время рейды прошли в 12 регионах страны, охватив порядка 9 000 торговых точек. Только в 2014 году участие в «Пивном дозоре» по всей стране приняли более 1000 волонтеров. Подробности об организаторе можно узнать на корпоративном сайте Видеоотчет о проекте Пивной дозор в ЮФО в 2014 году можно посмотреть по ссылке