26 апреля 2015 г. круглый стол «Дистанционные возможности современного образования» в рамках V Молодежной конференции Безопасный Интернет показал изюминки донской дистанционной образовательной системы.
26 апреля в рамках V ежегодной научно-практической конференции «Безопасный Интернет 2015» прошел круглый стол «Дистанционные возможности современного образования». Конференция традиционно проходила в ростовском Дворце творчества детей и молодежи.
Одним из самых полезных для аудитории — педагогов различных уровней образования, школьников и студентов — стал доклад «Практика классного и внеурочного дистанционного on-line обучения детей-инвалидов».
Его автор, учитель физики санаторной школы-интерната №28 г. Ростова-на-Дону, Михаил Сухлоев рассказал, что первые наработки методики дистанционного образования у него появились еще в 1990-х годах, но реализовать их удалось только в рамках федерального проекта «Развитие дистанционного образования».
С 2010 г. по данному проекту обучалось сначала 50, потом 150, теперь — 500 детей из различных уголков Ростовской области. Они проходят полноценную школьную программу, занимаясь шесть уроков по 40 минут в день с квалифицированными педагогами.
Подача материала и процесс оценивания происходит на основе электронного конспекта урока (по физике, к примеру, на год обучения таковых конспектов требуется 70). В электронном конспекте часть данных специально пропущена, и ученик обязан внести недостающие данные. Формируя эти конспекты, педагоги фактически создают дидактическую базу по каждому предмету для каждого класса в формате дистанционного обучения.
Черным цветом в рабочем конспекте идет подача материала, синим курсивом — работа ученика, будто он пишет ручкой, и красным — пометки учителя. Это все обеспечивает любому ребенку доступ к квалифицированному преподавателю, которых порой не хватает в сельской местности, - пояснил Михаил Сухлоев.
Также педагоги используют различные бесплатные цифровые образовательные ресурсы. По словам Михаила Сухлоева, методических пособий по дистанционному образованию в РФ катастрофически не хватает. Особенно, когда педагоги только начинают внедрять дистанционное образование. Но о ростовском опыте, где пять лет идет настоящий процесс, где все есть, знают очень немногие.
Интерес участников круглого стола также вызвала информация о том, что ростовский Институт повышения квалификации занимается сетевым конференциями для педагогов, работающих с одаренными детьми. И по итогом такой конференции будет формироваться общественная организация в данном направлении. Есть у института также сетевые проекты, в которых работают команды из детей и педагогов. В самом масштабном таком проекте «Хочу все знать!» принимает участие 37 команд из разных регионов России, а также из Беларуси. Данный проект реализуется с 25 января по 20 мая 2015 г.