Подведены итоги работы горячей линии по защите прав потребителей в Ростовской области. Больше всего ростовчане жалуются на сферу торговли.
Специалисты горячей линии по защите прав потребителей в Ростовской области подвели итоги работы за текущий год. По статистическим данным, предоставленным Департаментом потребительского рынка Ростовской области, самое большое количество обращений связано со сферой торговли (968 обращений). Причем обманутые потребители не только звонят по телефону горячей линии, но и используют современные технологии. Так, среди смс и онлайн-обращений, сфера торговли также стала лидером по количеству жалоб. Второй в рейтинге оказалась сфера ЖКХ (95 обращений).
«На наш взгляд, такая динамика обращений связана с тем, что именно в сфере услуг недобросовестным предпринимателям легче уйти от соблюдения стандартов качества, а потребителям труднее доказать свою правоту. Тем не менее, стоит отметить, что современный потребитель становится находчивее и подкованнее. Согласно данным нашего исследования потребителей Ростовской области, только треть респондентов на сегодняшний день стараются избегать конфликта и не пытаются отстаивать свои права. Еще треть – стараются отстаивать свои права по мере возможности, оставшиеся 15% готовы спорить всегда и идти до конца», - отметил директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.
Результаты соцопроса, проведенного Департаментом потребительского рынка Ростовской области среди 1500 жителей Ростовской области также показали, что помимо обращений на горячую линию и сайт, принципиальные потребители в случае конфликта будут искать справедливости в Роспотребнадзоре (16%), СМИ (13%) и у адвоката (9%).
Обратиться за помощью к специалистам, которые совершенно бесплатно проконсультируют Вас в вопросах защиты прав потребителей, а также при необходимости помогут составить претензию можно по телефону горячей линии, а также на сайт.