Журналистика и печатные СМИ выживут, информационным войнам можно успешно противостоять, а «медиа-образование» необходимо преподавать со школы – к таким выводам пришли участники конференции в РГУПС.
18-19 сентября РГУПС совместно c Ростовским областным отделением СЖР провели вторую Международную научно-практическую конференцию «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации». В ней приняли участие профессора Михаил Шкондин (МГУ) и Александр Короченский (БелГУ), представители научных школ Кубанского, Таврического (Республика Крым), Майкопского, Астраханского, Воронежского университетов, практики журналистики, рекламы, PR.
В частности, проф. Михаил Шкондин ознакомил участников конференции с результатами всероссийского исследования городских газет «Медиапространство местной прессы в условиях глобализации медиасистемы». К примеру, выяснилось, что лишь 13% указанных изданий сегодня выходят в свет исключительно в печатной версии, остальные имеют собственные сайты, радио- или телеканалы.
В ходе конференции вопрос дальнейшей судьбы печатных СМИ – во всем мире наблюдается тренд падения их тиражей, влияния и доли рекламного рынка – поднимался неоднократно. В частности, проф. Александр Короченский уверен, что печатная журналистика не умрет, но она вынуждена заниматься гибридизацией с PR (пиарналистика), элементами шоу, образовательности и т.д.
Среди остро обсуждавшихся на пленарном заседании вопросов сразу три доклада были посвящены тематике информационных войн. В частности, социальным сетям как средству информационного управления посвятила свой доклад профессор Надежда Кравченко (КубГУ). Именно она предложила ввести в образовательные программы, как для школы, так и для более высоких ступеней образования дисциплину «медиа-образование».
О взаимодействии систем экологии языка и информационно-психологических войн на материале известных событий в Украине докладывала профессор Анжела Шилина (Таврический университет, Республика Крым).
От лица практиков тему поддержал руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко, который дал собственное определение термина «современная информационная война»: «Это – бизнес-процесс, целью которого является получение либо сохранение материальных или нематериальных активов; причем цель эта не достигнута, либо недостижима без формирования определенного общественного мнения при помощи средств массовой коммуникации (СМК)».
За насыщенным первым (пленарным) днем научно-практической конференции «Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации» последовал круглый стол о том, какие кадры нужны отрасли и как их качественно готовить в системе высшего образования, а также работа в секциях.