Одна из функций Управления Росреестра по Ростовской области - осуществление правовой экспертизы документов, предоставляемых на государственную регистрацию. В первую очередь, сотрудник, осуществляющий правовую экспертизу документов, устанавливает отсутствие противоречий между заявляемыми и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяет действительность документов. В отношении доверенностей проводится проверка на подлинность путем направления запроса в нотариальную палату.
При проведении правовой экспертизы подозрения в подлинности может вызвать паспорт, доверенность, само свидетельство о государственной регистрации. Также это может быть несоответствие подписей одного гражданина на разных документах, неправильно заполненный бланк и т.д.
Правовые эксперты имеют большой опыт в работе с правоустанавливающими документами, но так как Управление не наделено функциями по осуществлению технико-криминалистической экспертизы, о фактах обнаружения документов, в подлинности которых у регистраторов возникают сомнения, незамедлительно сообщается в правоохранительные органы.
В 2012 году было зафиксировано 24 факта предоставления на государственную регистрацию прав таких документов, в 2013 – 13 фактов, в январе-феврале 2014 года – 1 факт.