При опрыскивании и обрабатывании полей, при внесении азотных удобрений и посеве необходимо соблюдать высокую точность! Эта статья расскажет о принципах работы агронавигационного оборудования, а так же рассмотрим показатели точности при обработке поля.
И так, почему же важна точность показания агронавигационных приборов?
К примеру, если в период опрыскивания зерновых культур удобрениями селективного (избирательного) действия, будут допущены перекрытия, то в этих зонах дозировка гербицидов будет вдвое превышена, что в свою очередь губительно повлияет на зерновые культуры. Т.к. при таком концентрированном внесении удобрений избирательные свойства гербицидов исчезают и на местах перекрытия уничтожаются не только сорняки, но и культурные растения.
Поэтому, для экономии агроресурсов и повышения урожайности огромное значение имеет точность агронавигационных систем при параллельном вождении. Но точность GPS-агро систем из-за природных условий и ряда других причин может снижаться. Поэтому для корректировки спутникового сигнала используют наземные базовые станции. Относительно их показаний можно в минимальный срок делать дифф. коррекцию, т.к. их координаты статистичны. С помощью дифференциальных поправок можно добиться точности до 15 см.
Используя автопилот при параллельном вождении и, корректируя данные с помощью базовых станций можно не только успешно осуществлять междурядную обработку пропашных культур, но так же посев озимых. Используя маркеры или внешние ориентиры, механизатор никогда не сможет добиться такой точности. А так же, агронавигационное оборудование позволяет осуществлять точное вождение в условиях плохой видимости и даже ночью. По сравнению с работами в светлое время суток, работа ночью увеличивает производительность почти в 2 раза, и позволяют заметно сократить агросроки выполняемых сельхозработ.
И так, все же, какой прибор приобрести именно для вашего предприятия? Решать только Вам, а мы поможем разобраться в разновидностях агронавигационного оборудования:
Системы параллельного вождения.
В систему параллельного вождения входит курсоуказатель, контроллер, а так же приемник с антенной. Для установки системы необходимо всего лишь подключение к электропитанию и установка GPS-приемника. При управлении машиной, оснащенной системой параллельного вождения необходимо постоянное участие механизатора, что бы вести сельхозагрегат по заданной курсоуказателем схеме. Необходимо наблюдать за индикаторами на приборе: если лампочки горят посередине, значит, транспорт едет правильно, если свет на индикаторе перемещается вправо или влево, значит, машина двигается в том же направлении и необходимо выровнять движение по ряду. Помимо приборов со светодиодными индикаторами существуют приборы с дисплеем, на котором графически изображается движение машины и обрабатываемый ряд.
Автопилоты.
Движение с автопилотом отличается от параллельного вождения тем, что движение сельхозагрегата происходит без вмешательства механизатора, за счет специальных устройств установленных непосредственно в систему ходовой части. Обычно автопилот состоит из прибора параллельного вождения, контроллера и механизма, который устанавливается непосредственно на рулевую колонку. Этот исполнительный механизм сам ведет машину по заданному маршруту, от механизатора требуются только действия на поворотах, для перестройки на новый ряд. Но при этом, механизатор в любой момент может взять управление трактором на себя.
Агро-GPS приемник – это то, что объединяет системы параллельного вождения и автопилоты.
Вывод один - что бы добиться высокой точности при выполнении сельхозработ, техника должна быть автоматизирована. Поэтому компания «АгроНавигация» в агробизнесе – не дань компьютерной моде, а мощное средство современного эффективного земледелия.
Компания «АгроНавигация» желает Вам успехов и богатого урожая!