Депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы намерены найти компромисс между интересами населения и транспортников города, чтобы избежать как чрезмерного роста тарифов, так и банкротства перевозчиков.
В первый день февраля постоянная комиссия по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности Ростовской-на-Дону городской Думы постаралась сделать очередной шаг навстречу транспортным компаниям города, осуществляющим пассажироперевозки на городских маршрутах, а – в конечном счете – потребителям этих услуг, т.е. горожанам.
Проблема – застарелая и состоит она в том, что до настоящего времени в Ростове-на-Дону не решена проблема недофинансирования городского пассажирского транспорта по предоставлению федеральных и региональных льгот на проезд. Помимо недофинансирования федеральных и региональных льгот, в городском бюджете на 2013 год почти на треть (107,0 млн. руб.) уменьшена сумма компенсации и по 50-процентной местной льготе на проезд для пенсионеров и школьников.
Эти данные от имени всех транспортных предприятий города привел в своем докладе депутатам гордумы их коллега – председатель постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Роберт Санамов, являющийся руководителем одного из крупнейших пассажироперевозчиков города.
Как сообщает официальный сайт городской Думы, по итогам заседания комиссия приняла решение поручить Департаменту транспорта города внести изменения в соответствующее постановление Администрации города по упорядочиванию взаимоотношений транспортных предприятий и администрации.
Кроме того, депутаты намерены обратиться в Правительство Ростовской области с просьбой о введении адресной социальной выплаты региональным льготникам или увеличении количества льготных поездок, учитываемых в расчетах при компенсации затрат. Городской тарифной комиссии, в свою очередь, будет предложено более гибко учитывать инфляционные процессы при установлении тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте для исключения его недофинансирования.
– Если Дума нас, транспортников, поддержит, и в нашей отрасли проблемные вопросы будут четко урегулированы, в выигрыше останутся все, – прокомментировал итоги заседания комиссии арбитражный управляющий ООО ТК «Ростов-Авто» Анатолий Долженко, – сегодня есть некоторое несоответствие законодательной базы и реальной картины, отсутствуют необходимые законодательные акты федерального и регионального уровня, а также муниципальные нормативно-правовые акты.
По словам Анатолия Долженко, в других городах, например, Москве и Тольятти, приняты специальные постановления о методике расчета льготников в общем пассажиропотоке. А в Ростове-на-Дону они рассчитываются необъективно из-за отсутствия нормативной базы. Каждое предприятие обязано «защищать» свои расходы, но этот подход порочен.
Кажущаяся «идеальной» схема, когда предприятие должно сначала инвестировать в перевозки солидные средства, потом обосновать необходимость произведенных затрат, а только потом – получить какое-то их возмещение, на самом деле, работает против интересов населения. Потому что средства эти нужно либо изыскать, либо занять, а стоимость обслуживания кредитов – в итоге – ложится на плечи горожан, оплачивающих проезд.
– И совершенно прав депутат-транспортник Роберт Санамов, когда говорит о необходимости учета обязательных планируемых расходов компаний, – добавил Анатолий Долженко, – например, замена шин и закупка дизтоплива – это расходы, замена масла или обучение водителей – также и т.д. Сейчас же «защитить» нельзя, пока ты не потратил, а потратить нельзя, пока ты эти средства не «защитил».
От урегулирования ситуации зависит и повышение качества перевозок пассажиров, и предсказуемый тариф, и состояние автопарка, и возможность для предприятий развиваться. Т.к. любое автотранспортное предприятие (с государственным или муниципальным участием, либо без него) первой уставной целью имеет получение прибыли. А в условиях непредсказуемости доходов просчитывать и получать прибыль чрезвычайно сложно.
Напомним, что объем пассажироперевозок на внутригородских маршрутах, обслуживаемых автобусами ООО «Ростов-Авто», за 2012 г. возрос примерно в полтора раза – с 900 тыс. человек (в 2011 г.) до 1,33 млн. жителей и гостей г. Ростова-на-Дону. С учетом маршрутных такси, рост пассажиропотока за год составил 200 тыс. человек. А возбуждение процедуры банкротства и введение конкурсного управления на ООО ТК «Ростов-Авто» в 2010 г. на 90% сложилась из-за того, что предприятию не была возмещена из бюджета достаточно солидная сумма средств именно за перевозку льготников.
Справка:
ООО ТК «Ростов-Авто» основано в 2002 г. Основными учредителями компании являются Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ростова-на-Дону и ООО «Донпромагро». В июне 2010 г. на предприятии введена процедура банкротство. С 02.02.2011 г. конкурсным управляющим является А.Ю. Долженко.
В 2012-2013 гг. предприятие обслуживает перевозки пассажиров на внутригородских маршрутах 40а, 58, 56, 7, 7а. Автопарк компании – порядка 100 автобусов различной вместимости, полностью соответствующих требованиям безопасности. В ООО ТК «Ростов-Авто» трудится около 300 человек. Коллектив занял первое место среди автопредприятий города по этике обслуживания пассажиров, а Шеин Сергей Николаевич занял второе место в общегородском профессиональном конкурсе «Лучший по профессии».
Адрес ООО Транспортная компания «Ростов-Авто»: 344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Ларина, д. 45